Главная / AD Батареи

AD Батареи

В последнее время в странах  СНГ стали появляться в эксплуатации аккумуляторы и аккумуляторные батареи с аббревиатурой «AD» типа:  AD 4579, AD 2758, AD-VHP430KH-3 и другие производства компании Aero Design Inc.  

Обращаем Ваше внимание на то, что данные батареи не являются продукцией фирмы SAFT!

Несмотря на то, что некоторые из батарей «AD» имеют PMA (Parts manufacture Approval), такие аккумуляторные батареи  и аккумуляторы не одобрены к применению не только фирмой SAFT, но и не квалифицированы фирмами-производителями самолетов Boeing, Airbus, Challenger и другими для установки на борт ВС.

Аккумуляторные батареи на борту ВС являются резервными источниками питания, от которых напрямую зависит безопасность полетов. В случае установки на борт ВС батарей «AD», ответственность за возможные последствия лежит на эксплуатанте ВС.

О возможности смешивания аккумуляторов в Ni-Cd батареях.

(по материалам White Paper от Mr.Nigel Thomas-Aviation Technical Sales Manager, Saft International и Mr.Michael Waller – Aviation Technical Sales and Applications Manager, Saft America).

В последние годы шли непрерывные дебаты по вопросу о возможности смешивания аккумуляторов в авиационных Ni-Cd батареях. Проблема возникла в результате позиции, которую Федеральная авиационная администрация (FAA) США заняло относительно PMA  (Part Manufacturing Approval) компонентов и смешивания аккумуляторов в батареях.

Текущее представление противоречит положению, ранее заявленному FAA, и прямо противоположно взгляду, которого придерживаются фактически все эксперты по Ni-Cd батареям, включая производителей батарей, самолетов и представителей авиакомпаний. Промышленное представление воплощено в требованиях, сформулированных в международных стандартах, таких как IEC 60952, и RTCA DO-293.

Документ, который используется FAA для тестирования на соответствие TSO C173, констатирует, что смешивание аккумуляторов или батарей от различных изготовителей является неприемлемой практикой. Аккумуляторы или батареи с различной емкостью в последовательном соединении приведут к снижению емкости батареи из-за вынужденного разряда. Аккумуляторы или батареи могут иметь различные емкости потому, что имеют различия в конструкции, процессе изготовления или хранения, эксплуатации или истории жизненного цикла. Поэтому, смешивание аккумуляторов или батарей с различными партийными номерами, произведенными различными изготовителями или поставленными из различных источников, не допускается.

К сожалению, точка зрения экспертов промышленности, выраженная в DO-293, появилась после того, как PMA было уже выпущено для некоторых импортированных аккумуляторов, и FAA отказывается пересматривать нынешнее положение на основании того, что никаких инцидентов не произошло. Много попыток было предпринято для того, чтобы оспорить эту логику, но безуспешно. Поэтому, в рамках процесса одобрения FAA в настоящее время есть две противоположные позиции.

Одна, для PMA компонентов, предполагает, что поставщик может сделать заявление, основанное на некотором ограниченном наборе тестов, что их аккумуляторы так же хороши, как и аккумуляторы оригинального производителя (OEM), и таким образом получить одобрение для установки аккумуляторов в батареи другого производителя.

Вторая позиция, которой придерживаются организации, работающие по TSO и использующие, DO-293, ясно указывает на эксплуатационные риски, связанные с использованием аккумуляторов из второго источника в батарее самолета.

Важно понимать, что батареи отличаются от большинства используемого бортового электрооборудования самолета. Являясь электрохимическими устройствами, они подобны живому организму, на деятельность которого оказывают нелинейное воздействие такие факторы, как температура, влажность, системные нагрузки (разрядный ток), напряжение, электрохимический состав аккумулятора и полное сопротивление, полученное в результате сборки батареи.

FAA, после существенного давления, согласилась выполнить сравнительные испытания OEM и PMA компонентов , и отчет был опубликован в International Aircraft Systems, Fire Protection Working Group, in Germany в мае 2011 года. К сожалению, испытания не были выполнены по предложенной методике, а интерпретация результатов, изданных FAA, представляется несколько спорной.

В отличие от вывода в отчете о том, что ничто не указывает на то, что смешивание аккумуляторов от различных производителей приводит к влиянию на безопасность полета, для специалистов по конструированию и электрохимии, полученные при испытаниях данные, в действительности, подтверждают предварительные опасения о снижении надежности в результате смешивания аккумуляторов различных производителей.

Преждевременные потери характеристик при испытаниях при низких температурах и в условиях значительно более высоких и неустойчивых эксплуатационных температур, проведенных для смешанной конфигурации батарей, продемонстрировали непосредственное влияние на безопасность полета для типовой сертифицированной батареи.

Такие результаты испытаний прямо отвечают на предварительные заявления о неприемлемости практики смешивания аккумуляторов и служат предупреждением о том, что нельзя чувствовать комфортно на основание того, что не было никаких инцидентов до настоящего времени. Из полученных данных становится очевидным то, что результатом такой практики в любой момент может стать происшествие и это только счастливый случай, что его до сих пор не произошло.

 

Письмо фирмы SAFT по данному вопросу: